Вопрос-Ответ
- Подробности
- Создано 01.12.2015
- Просмотров: 809
ВОПРОС: Как вернуть государственную пошлину, уплаченную за государственную регистрацию прав?
ОТВЕТ: В соответствии с действующим законодательством за государственную регистрацию прав (сделок) заявитель обязан уплатить государственную пошлину. В отдельных случаях государственная пошлина подлежит возврату полностью или в части. Однако, стоит помнить о том, что согласно абзаца 7 пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. При наличии оснований Решение о возврате государственной пошлины принимается должностными лицами Управления Росреестра по Ростовской области.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- подлинное платежное поручение (или квитанция) об уплате государственной пошлины – в случае, если излишне уплаченная сумма государственной пошлины подлежит возврату в полном размере;
- копия платежного поручения (или квитанции) – если сумма подлежит возврату частично;
- копия паспорта физического лица (на кого оплачена квитанция);
- копия сберегательной книжки или выписка из лицевого счета карты физического лица.
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины за государственную регистрацию прав, сделок, ограничений (обременений) на недвижимое имущество и сделок с ним производится органом Федерального казначейства в течение одного месяца со дня поступления заявления и документов в Управление Росреестра по Ростовской области.
ВОПРОС: Как отказаться от земельного участка, принадлежащего на праве собственности?
ОТВЕТ: В соответствии со ст.53 Земельного кодекса РФ отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.
Прием документов на государственную регистрацию прав осуществляется в порядке, установленном статьями 16-18 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»(далее -Закон о регистрации).
Для регистрации необходимы следующие документы:
1. Заявление собственника о государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра;
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
3. Правоустанавливающий документ на земельный участок (предоставление указанного документа не требуется в случае, если право собственности на такой земельный участок ранее было зарегистрировано в порядке, установленном Законом о регистрации).
Для юридических лиц дополнительно потребуются учредительные документы (оригинал и копия, заверенная нотариусом или руководителем юридического лица), а также документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица действовать от его имени (оригинал и копия, заверенная нотариусом или руководителем юридического лица).
ВОПРОС: Можно ли зарегистрировать право собственности на жилое помещение на основании судебного решения, которым устанавливается факт принятия наследства (если был пропущен шестимесячный срок для принятия наследства), или нужно получить у нотариуса свидетельство о праве на наследство?
ОТВЕТ: В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона о регистрации документом - основанием для регистрации является судебное решение, которым устанавливаются права на недвижимое имущество. Следовательно, если судебным решением установлен юридический факт принятия наследства, регистрирующий орган откажет Вам в регистрации права, поскольку данное решение не устанавливает вещное право на недвижимое имущество и принимается в порядке особого производства.
Вам необходимо на основании указанного судебного решения получить у нотариуса свидетельство о праве на наследство либо обратиться в суд с иском о признании вашего права. Решение суда, вынесенное в порядке искового производства и устанавливающее право собственности, служит основанием для госрегистрации Вашего права. Это подтверждается п. 44 Методических рекомендаций по оформлению наследственных прав, утвержденных Правлением Федеральной нотариальной палаты 28.02.2006: "...поскольку решение суда является основанием для внесения соответствующих изменений в записи о государственной регистрации прав, нет необходимости в выдаче нотариусом свидетельства о праве на наследство".