Кадастровая палата по Ростовской области информирует о развитии бесконтактных технологий
- Подробности
- Создано 29.11.2017
- Просмотров: 297
Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации.
Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ. До конца 2020 года целевыми моделями определены ежегодные показатели доли услуг по кадастровому учету и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров. Так до конца 2017 года моделями установлено увеличение доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учету на базе МФЦ до 70% от общего количества каждой из этих услуг. Доля услуг по кадастровому учету, в том числе с одновременной регистрацией прав, предоставленных в электронном виде, к концу 2017 года должна составлять не менее 45% от общего количества таких услуг. Необходимой мерой для достижения высоких результатов в этих направлениях является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Поэтому Росреестр реализует целевые модели совместно с региональными органами власти в целях создания благоприятного инвестиционного климата российских территорий, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур.
Целевая модель по кадастровому учету использовалась для разработки «дорожной карты» по данному направлению на региональном уровне.
Так, Дорожной картой мероприятий по достижению показателей, установленных в целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденной губернатором Ростовской области 22.02.2017, предусмотрены, в том числе следующие факторы:
– уровень использования электронной услуги по постановке на кадастровый учет (фактор 3.1);
– обеспечение межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (фактор 3.2);
– уровень предоставления услуги по постановке на кадастровый учет через МФЦ (фактор 3.3).
Для обеспечения достижения целевых значений показателей указанных факторов разработаны этапы реализации:
– повышение (увеличение) количества заявлений о государственном кадастровом учете, представляемых в орган регистрации прав в форме электронного документа;
– осуществление информационно-мотивирующих мероприятий, направленных на продвижение подачи документов в электронном виде;
– обеспечение предоставления органами власти Ростовской области и органами местного самоуправления в орган регистрации прав сведений исключительно в форме электронного документа;
– повышение количества (доли) заявлений о государственном кадастровом учете, предоставляемых в орган регистрации прав через МФЦ;
– осуществление анализа деятельности МФЦ на предмет их достаточности и необходимости расширения сети МФЦ;
– обеспечение внедрения стандарта представления государственных услуг Росреестра на базе МФЦ;
– проведение обучающих семинаров для сотрудников МФЦ в целях повышения квалификации по вопросам приема документов на предоставление услуг Росреестра;
За 10 месяцев 2017 года значение показателей «дорожной карты» составляет:
– по фактору 3.1 – доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав, поданных в форме электронного документа, в общем количестве
таких заявлений: 3,82%;
– по фактору 3.2 – доля ответов на запросы органов регистрации прав, полученных в форме электронного документа, в том числе посредством СМЭВ, в общем количестве направленных запросов: 64,76%;
– по фактору 3.3 – доля государственных услуг по постановке на государственный кадастровый учет, предоставленных через МФЦ, в общем количестве государственных услуг по постановке на государственный кадастровый учет, с использованием документов на бумажном
носителе: 64,22%.
В целях достижения целевых показателей «дорожной карты» необходимо тесное взаимодействие всех участников процесса кадастрового учета: Управления Росреестра по Ростовской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области, заявителей – физических и юридических лиц – в части подачи заявлений о государственном кадастровом учете в электронном виде, органов власти – в части увеличения доли межведомственного взаимодействия в электронной форме, МФЦ – в части увеличения доли услуг Росреестра, оказываемых на площадках МФЦ.
Заместитель начальника территориального отдела № 3
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области
Лазебина Екатерина Юрьевна