Подозреваемые (обвиняемые) могут быть отстранены от должности

Одной из мер процессуального принуждения является временное отстранение от должности должностного лица.

При расследовании уголовного дела подозреваемый (обвиняемый) может быть отстранен от должности, если есть основания полагать, что он, пользуясь своим должностным положением, будет угрожать участникам уголовного судопроизводства, воздействовать на них с целью добиться определенных действий или решений, либо сможет уничтожить доказательства или иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу. При этом только суд правомочен принимать такое решение.

Поводом к рассмотрению судом указанного вопроса является согласованное с прокурором ходатайство дознавателя или согласованное с руководителем следственного органа ходатайство следователя.

Ходатайство подлежит рассмотрению районным или городским судом по месту производства предварительного расследования в течение 48 часов с момента его поступления.

В судебном заседании участвуют подозреваемый (обвиняемый), его защитник, прокурор. Также может участвовать следователь или дознаватель. Неявка без уважительных причин сторон, своевременно извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения ходатайства. Участие в судебном заседании подозреваемого (обвиняемого) в данном случае является его правом, а не обязанностью.

Выслушав мнение участников процесса, суд удаляется в совещательную комнату, где выносит постановление о временном отстранении подозреваемого (обвиняемого) от занимаемой должности или об отказе в этом. Данное постановление подлежит оглашению в судебном заседании и может быть обжаловано в апелляционном порядке. При этом обжалование не приостанавливает данную меру процессуального принуждения.

Законодатель не установил срок применения данной меры процессуального принуждения. Решение суда действует в период предварительного расследования и судебного разбирательства, пока в нем не отпала необходимость.

Помощник

Белокалитвинского

городского прокурора Е.А. Рыжкина

Введена уголовная ответственность за обман дольщиков

Федеральным законом от 01.05.2016 № 139-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления уголовной ответственности за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Глава 22 УК РФ дополнена статьей 200.3 «Привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости».

Установлена уголовная ответственность за привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у него правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств не введен в эксплуатацию, лицом, не имеющим на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных законодательством.

При этом ответственность возникает в случае наличия ущерба в крупном и особо крупном размере, который составляет 3 и 5 млн руб. соответственно. За указанные преступные деяния при наличии ущерба в крупном размере предусмотрена санкция в виде обязательных работ, либо исправительных работ, в т. ч. в виде лишения свободы до 2 лет с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового, при наличии ущерба в особо крупном размере - в виде лишения свободы на срок до 5 лет с ограничением свободы до 2 лет или без такового.

Предусмотрены основания для освобождения от уголовной ответственности. Так, освобождению от уголовной ответственности подлежит лицо, возместившее ущерб в полном объеме и (или) принявшее меры, в результате которых многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости введены в эксплуатацию.

Помощник

Белокалитвинского

городского прокурора Е.А. Рыжкина

Требования законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» с 1 января 2016 года запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям: находящимся под юрисдикцией Турции и контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами, за исключением работ (услуг), выполнение (оказание) которых предусмотрено контрактами, заключенными до дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 на срок действия таких контрактов.

 

Старший помощник 

Белокалитвинского 

городского прокурора

советник юстиции

Е.Н. Андронова

Изменения в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

В Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» внесены изменения и согласно ч.3.2. ст.11.2 указанного Федерального закона, жалоба на решения и (или) действия (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана таким лицам в порядке, установленной настоящей статьей, либо в порядке установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

В соответствии с ч. 2 ст.6 Градостроительного кодекса Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.

В соответствии с ч. 2 ст.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства».

Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели (являющиеся субъектами градостроительной деятельности) вправе обжаловать решения и (или) действие (бездействие) органов, должностных лиц, предоставляющих услуги, включенные в соответствующий перечень, в том числе в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации в антимонопольный орган.

Вверх