Отменен предельный срок для обжалования вступивших в силу судебных решений по уголовным делам по основаниям, влекущим ухудшение положения осужденного

31.12.2014 г. принят Федеральный закон № 518-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4012 и 4122 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на всестороннее обеспечение конституционных прав лиц, вовлечённых в уголовное судопроизводство, на доступ к правосудию и судебную защиту.

Федеральным законом отменяется предельный срок (один год) для обжалования вступивших в законную силу судебных решений по основаниям, влекущим ухудшение положения осуждённого, оправданного или лица, в отношении которого уголовное дело прекращено, а соответствующие нормы Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и иных законодательных актов признаны утратившими силу.

Указанные положения вступили в силу с 11 января 2015 года.

Помощник городского прокурора

юрист 2 класса Е.А. Рыжкина

Об ответственности за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ

Федеральным законом от 24.11.2014 № 370-ФЗ внесены поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации, в части предусматривающей ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, которые вступают в законную силу с 06.12.2014.

Так, с указанной даты Уголовным кодексом Российской Федерации, в связи с введением в действие статьи 222.1 будет предусматриваться ответственность за незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств. Виновные в совершении указанного преступления лица будут наказываться, в соответствии с санкцией указанной статьи, лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Если же указанное преступление совершается группой лиц по предварительному сговору или же организованной группой, наказание может быть назначено в виде лишения свободы может быть назначено на срок от трех до восьми лет со штрафом или же на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом соответственно.

Субъектом совершения указанного преуспеяния являются лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет.

Также указанной статьей предусматривается, что лицо, добровольно сдавшее указанные предметы, подлежит освобождению от уголовной ответственности по указанной статье.

Напомним, ранее действующей редакцией Уголовного кодекса Российской Федерации ответственность за незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств была предусмотрена в статье 222 кодекса, предусматривающей также ответственность за незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов и наказывалось лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового, а также более мягкими видами уголовных наказаний.

Таким образом, с учетом вносимых Федеральным законом от 24.11.2014 № 370-ФЗ изменений в УК РФ, преступность и наказуемость данного вида преступления с 06.12.2014 возрастет, в связи с чем, необходимо отметить, что лица, совершившие данный вид преступления до введения в действие ст. 221 УК РФ, подлежат ответственности по ст. 222 УК РФ, т.е. в соответствии тем уголовным законом, который действовал во время совершения этого преступного деяния.

 

Помощник городского прокурора

юрист 2 класса Е.А. Рыжкина

Курительные смеси под запретом

Федеральным закон от 03.02.2015г. N7-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Под новыми потенциально опасными психоактивными веществами (спайсы) понимаются вещества синтетического или естественного происхождения, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья. Причем в отношении таких веществ не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.

Закон вводит запрет на их производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, приобретение, использование, потребление, пропаганду, ввоз в страну и вывоз из нее, сбыт (продажу, дарение, обмен либо отчуждение другим лицам любыми способами). Лишь отдельным органам власти разрешено использовать новые потенциально опасные психоактивные вещества в научной, учебной и экспертной деятельности. Уголовный кодексе РФ дополнен статьей 234.1 «Незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ». Максимальный срок наказания предусмотрен в случае смерти человека, которая стала результатом незаконного оборота спайсов.

Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков (ФСНК) России поручено вести реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых запрещен. Данное ведомство самостоятельно принимает решение о включении веществ в указанный реестр.

Реестр размещается на официальном сайте ФСКН России.

Предусмотрена также административная ответственность за потребление потенциально опасных психоактивных веществ. При назначении административного наказания суд может обязать лицо, потребляющее такие вещества, пройти медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

Статью подготовила Рыжкина Е.А.

Изменения законодательства в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности

Согласно ст. 26 Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» – ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ дополнена ч. 21: «В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания». 

- Федеральный закон № 294-ФЗ дополнен ст. 13.2: «1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.

2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона».

Согласно ч. 1, 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации - муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, в связи с изменениями действующего федерального законодательства в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального контроля, полномочия по проведению муниципального контроля органов местного самоуправления изменены.

Помощник городского прокурора

юрист 3 класса Е.А. Шиш

Вверх